Фанбоксы, рейлы и прочее
4. Фанбоксы
Чертежи фанбокса и его блоков: наклонный съезд А, стол B, стол C, рейл D, рейл E, выноc F.
Итак, чертеж фанбокса делаете мелом на бетоне (асфальте) в натуральную величину, учитывая размеры фанеры или листового железа. Настил делают из двух слоев 10 мм фанеры на раме с ячейкой 50х50 или из доски 30мм + тонкая (0.8 мм) сталь или 5 мм фанера. Слабые материалы для стола и посадочных съездов не годятся - на них будут грохаться с большой высоты и вполне часто только на одно колесо. Никаких сучков, никаких незагнутых гвоздей, ничего хлипкого. Сварная рама должна быть вся расперта диагоналями из арматуры. Деревянная из бруса 6х5 (минимум) на соединениях вполдерева и скреплена на шурупах рамными металлическими уголками или напиленными из толстой фанеры треугольниками.
Рама собирается отдельными трехметровыми "лестницами", в качестве перекладин у которых вертикальные стойки длиной (для начинающих) 80 см минус толщина бруса сверху и снизу и минус толщина настила.
Сам по себе стол ни на что не годится. К нему привинчиваются выносы и косые съезды.
Простейший конструкшн называется флайбокс (flaybox) . |
Высота стола для начинающих оптимальна в 80 см, к нему приставлен вынос (той же высоты) с радиусом выгиба 2.8 м - это со стороны разгона (о разгонной горке чуть позже, но здесь она нужна высотой 120 см). С другой стороны так же очень плотно и намертво приставляется посадочный съезд (лэндинг рамп). С одного бока по всей длине грань можно оббить металлическим уголком. С
другого проще приварить опять же по всей длине перила высотой 120 см, но они будут очень опасными, поэтому лучше или не делать их вообще или сделать их в виде парапета со стенкой и верхней плоскостью (шириной 30 см) полностью обшитыми прочной фанерой на каркасе.Квадратный стол (1.5х1.5) со всех сторон окруженный косыми съездами, грани которых еще и сходятся, это уже пирамида (вообще-то усеченная). Все ее грани образуют тупые углы, поэтому через пирамиды делают очень высокие и сложные прыжки, флипы, вращения - падать на пирамиду относительно безопасно. |
.Прямоугольные бетонные или деревянные скамейки (banks) можно рассматривать как небольшие фанбоксы. На гранях сидений и спинок скользят, по сидениям прокатывают с всякими хватками (грэбами), можно перепрыгивать скамейки во всех направлениях. Единственное, чего не может быть на скамейке в экстрим-зоне - это всевозможных бабулек, собачников и алконавтов. Если вы уже примутили для себя скамейку, она должна быть бешено разукрашена и смачно натерта парафином, чтобы мысль о посиделках даже не тревожила никакие посадочные места. С той же тщательностью надо относиться к всевозможным бетонным парапетам и уступам, оказавшимся на территории скейт-парка |
5. Разгонки (разгонные горки - launchramps) -
для соревнований в стритстайле нужна хорошая начальная скорость. Для этого примерно под углом в 20-30 градусов делают прямые съезды - здесь дешевле всего обойтись дюймовой (~ 25 мм) доской или тридцаткой (30мм) на поперечном каркасе и стойках из бруса 5х5 см (через 50-60 см). В наших условиях легче купить именно брус, а не планки, указанные на фирменных чертежах. Если есть циркулярная пила, дешевле, конечно, купить доску-сороковку (40 мм) и из нее напилить все фирменных размеров. Но вообще делать надо из того, что под рукой.Чертеж прямого съезда, высотой 181 см
Все гвозди утапливаются в дерево и загибаются. Все соединения вполдерева и на уголках. Все прямоугольные ячейки рамы распираются диагоналями. Для начинающих оптимальна высота балкона в 120 см и метровые перила, чтобы отталкиваться дополнительно. Ширина балкона (60-80 см). В месте перехода к асфальту доски надо стесать снизу до остроты ножа, сверху еще оббить тонким металлом, фанерой или жестью, а когда они начнут заворачиваться еще и прибить их к асфальту дюбелями.
Прямые разгонки делают до 3 м высотой, еще и перила ставят, но это для профи. Самая замечательная разгонка - Эс-разгонка
(S-профиль) - ее нижняя часть имеет вогнутый радиус, мягко переходящий в асфальт, а верхняя - выпуклый перекат, очень плавно переходящий в балкон..
Средняя часть на высоких эс-разгонках может иметь достаточный долгий и страшный вертикальный участок На S-разгонке происходит "выстреливание": вначале мощное отталкивание от верхних перил руками, затем на выпуклом перекате происходит замедление (с накоплением кинетической энергии), потом быстрое падение вниз на вертикали и еще более быстрое выпуливание на нижнем радиусе. |
6. Перила
(Rails), грани, трубы, рельсы и бордюры на улице бывают какие угодно, поэтому и вы можете лепить, что душе угодно. Общие требования такие: длина не меньше 3 метров, полная устойчивость и (неплохо +) неукрадаемость - это достигается простым приклеиванием на бетон. Кстати бетон делается тщательным перемешиванием цемента марки 400 - 2 больших совковых лопаты, речного (то есть несоленого на вкус, не морского) песка - 4 больших лопаты и мелкого или среднего щебня (окатанный гравий чуть хуже, но тоже пойдет) - 6 лопат. Пропорция вообще-то 1 к 2 к 3, но два-четыре-шесть - звучнее, а мешать реально легче как раз этот набор. Мешают все на сухую, без воды до полной однородности, потом понемногу добавляют воды и опять мешают до густоты сметаны, чтобы не растекалось, и почти не расползалось.Железнодорожная рельса просто откуда-нибудь очень дружно (недружно крупнотоннажный чугун вообще не одолеть) берется подсовыванием ломов или труб и укладывается на приготовленный вал из бетона крутого замеса (чтобы под ней не расползался). Сверху на бетон при всех работах сыпят чистый сухой цемент, а потом когда он впитывает влагу, его затирают до полной гладкости и красивости - это называется почему-то железнение. Теперь самое простое, но очень ответственное - нужны три дня отвратительной сырой погоды, или накрыть бетон и несколько раз в день поливать, и так несколько дней. А еще не пускать собак и гадливых детишек топотать своими маленькими лапками по свежему бетону. Вы еще только будете упоительно затирать последний краешек бетона, а какая-нибудь бодро бегущая тварь уже станет попирать особо дорогой вашей костенеющей пояснице беззащитно сырой и серенький кусочек.
Специальная сваренная из двухдюймовых труб
скамейка в натуральную величину - это очень круто. Из труб делается передняя грань сидения и верх спинки, остальное (сплошной настил и обшивка спинки) из плоских полос или тонкого швеллера. Опять же эта скамейка не должна своим внешним размалеванным видом и обилием парафина отшибать мысль о вкушении седалищного отдохновения.В практике соревнований и западной торговли оборудованием выделяются несколько типов перил (все длиной 3-4 метра):
GROUND HOGG (граунд хогг - боров) - низкая горизонтальная длинная труба, поднятая на стойках на 20-30 см
BRIDGE (бридж - мост) - поднятая на двух закругленных стойках труба (точнее большая скоба) с опорой еще на одну приваренную в центре ногу. Общая высота 40-60 см |
SLANT (слант - косой) - наклонная труба, верхняя часть на закругленной стойке высотой 60-80 см, низ лежит на земле |
KINK (кинк - судорога, изгиб) - сложная конструкция из высокого (на высоте 60-80 см) горизонтального участка длиной метра полтора-два, плавно переходящего в наклонную трубу и затем так же плавно в низкую горизонтальную длинную трубу. Общая длина 8-10 м |
С (си - буква такая, полукруглая) пологая дуга из 4-хметровой трубы, поднятой в центре на 50 см, по краям на 20-30 см. Комбинируется с более высокими перилами.
7. Турники - не имеют никакого отношения к роликам, но поскольку аггрессивное катание (в отличие от фитнесс) портит осанку, очень неплохо чередовать его с выкрутасами на турниках. Тем более, что и там все основано на центробежных и центростремительных силах.
8. Баскетбольный щит - милая вещь, если поставить под ним трамплин и забрасывать мяч с эйров. При этом можно еще мочить эйрвоки, полушпагаты, повороты и всевозможные неописуемые телодвижения. Публику и телевизионщиков это здорово заводит. |
9. Убитая тачка (старый автомобиль)
- не столько из хулиганских побуждений, сколько из необходимости сохранить себе жизнь в возможной транспортной передряге, роллер должен уметь перепрыгивать через автомобили. Еще с 80-х годов на соревнованиях по стритстайлу ставятся конченные колымаги. К ним для удобства приставляют трамлины, наваривают удобные заезды. Из отечественных машин идеальна "Победа" с ее луженым вечным кузовом. Все остальные кузова надо дополнительно усиливать арматурой и уголком.